Четверг, 16.01.2025, 23:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы Новоселовой Валентины Валерь...

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Мастер-класс "Исследовательская деятельность на уроке"
[ Скачать с сервера (11.22 Mb) ]24.01.2017, 19:04

- Сколько видов рыб существует? Для чего птице перья? Есть ли у насекомых мозги?

Подобные вопросы нам часто приходится слышать от своих учеников. Да, учитель может ответить на них. А если нет? Придется заглянуть в энциклопедии, обратиться к Интернету. Лучше пойти  другим путем. Привлечь к поиску ответов самих детей. Ведь возможность самостоятельно искать сведения о мире, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать – важнейшие черты детского поведения.

Именно любознательность, жажда новых впечатлений лежат  в основе учебных исследований.

Учебно-исследовательская деятельность – это научная деятельность, основанная на познавательной творческой работе учащихся.

Обычно в школе обучение строится преимущественно как процесс трансляции информации.

 Может ли образовательная деятельность быть другой?

А. И. Савенков говорит, что «решение это выглядит удивительно просто – обучение должно быть проблемным, оно должно содержать элементы самостоятельной исследовательской практики…строиться оно должно как самостоятельный творческий поиск. Тогда обучение уже не репродуктивная, а творческая деятельность, тогда в нем есть все, что способно увлечь, заинтересовать, пробудить жажду познания».

Практика проведения учебных исследований с младшими школьниками рассматривается как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие  творческой активности детей. Эта работа может быть фронтальной, групповой и индивидуальной.

Какими могут быть темы исследования?

Все возможные темы можно объединить в три группы:

Фантастические – о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;

Например «Всем знакомая незнакомка» (Баба-Яга)

Экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов.

Теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных источниках (книгах, кинофильмах и т.д.).

 

Приведу пример исследовательской работ, проводимой мною на уроке окружающий мир в 1 классе «Почему нужно есть много овощей и фруктов. Витамины»:

Цель урока: формирование умений самонаблюдения у учащихся за состоянием своего организма.

Задачи: сформировать знания у учащихся о витаминах, их классификации, свойствах, значении в жизни человека;

          развитие умений самонаблюдений у учащихся;

          воспитывать у учащихся толерантность при работе в группах, объективно оценивать себя и других учащихся.

Категория: работы | Добавил: валерьевна
Просмотров: 252 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz