Четверг, 16.01.2025, 22:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы Новоселовой Валентины Валерь...

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая копилка

hello_html_71b2ae36.png      

   У каждого педагога есть своя «Методическая копилка», в которой хранятся различные разработки, конспекты, карточки и другие педагогические находки, раскрывающие конкретные идеи, приемы, методы, технологии, средства обучения и воспитания, созданные или усовершенствованные тем или иным автором и способствующие эффективности учебно-воспитательного процесса. Хотелось бы продемонстрировать некоторые методы и приёмы, собранные в моей методической копилке, которые использую в своей работе.

Технология проблемного обучения

   Как известно, одной из возможностей развития личности в педагогике является технология проблемного обучения. Под проблемным обучением обычно понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Чаще всего использую в работе следующие приёмы (показ карточек с заданиями). Также тему урока формулирую в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос.

Развитие критического мышления

    Особенностью данной технология является то, что она позволяет проводить уроки в оптимальном режиме, у детей повышается уровень работоспособности, усвоение знаний на уроке происходит в процессе постоянного поиска. В основе ТРКМ лежит базовая модель, состоящая из трёх фаз: вызов, осмысление и рефлексия. Исследователи утверждают, что такая структура урока соответствует этапам человеческого восприятия: сначала ребёнку необходимо настроиться, вспомнить, что ему уже известно по данному вопросу, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего ему эти знания и где их можно применить. Различных приемов и методик, применяемых на каждой стадии очень много. Я остановлюсь на тех, которые успешно применяю на своих уроках.

    Прием «Инсерт». Использую данный прием для индивидуальной работы, самостоятельного чтения статьи. Можно обратиться с просьбой по ходу чтения статьи делать в тексте пометки: V- эту информацию знал, знаю, вспомнил; + - это новая для меня информация; ? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы.

   Прием «Кластер». Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Предлагаю детям не бояться записывать все, что приходит на ум, давать волю воображению и интуиции.

    Прием – игра “ Верите ли вы?” или “Данетка”.

Задаю детям вопросы, на которые они должны ответить “да” или “нет”. У каждого на парте таблица, как на доске. После прочтения вопросов ученики ставят в первой строке плюс (да), если согласны с утверждением, и минус (нет), если не согласны. Вторая строка пока останется пустой. В течение урока ученики обращаются к таблице и видят, насколько были правы. Чтобы проверить верны ли предположения, они должны прочитать текст по изучаемой теме и на стадии осмысления вернуться к этим предположениям.)

    Сорбонка является одним из технологических приемов. Она представляет собой карточку, где с одной стороны записывается вопрос, а с другой — ответ. Таким образом, ученик отвечает на вопрос и тут же проверяет себя. Использование сорбонки позволяет заучивать определения, понятия, падежи, формулы, значения слов и т.д. Очень удобно оказалось использовать сорбонки для запоминания знаков дорожного движения.

Проектная деятельность 

   В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Именно образование в начальной школе является базой, фундаментом, всего последующего обучения. И именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности. Дети младшего школьного возраста, как отмечают многие учёные, уже по природе своей исследователи. Их влечёт жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать, самостоятельно искать истину.     Проектная деятельность обучающихся начальных классов — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Этот вид  деятельности, по моему мнению, является  достаточно сложным видом деятельности для овладения младшими школьниками, поэтому стараюсь учитывать возрастные особенности младших школьников.  

Информационно-коммуникативные технологии

  Можно использовать в следующих направлениях:

  1. Создание мультимедийных презентаций.

   Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, В методической копилке мною собран большой объём мультимедийных материалов по изучаемым предметам. На своих уроках я использую презентации, найденные в Интернете, а также созданные самой. Использование на уроках фильмов позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон. Их основой является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т.д. В процессе подготовки к урокам учу детей находить нужную информацию. Например, к сообщению по окружающему миру ребята ищут материал в различных энциклопедиях: «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» «Энциклопедия животных», «Природа России», учатся работать с толковыми и орфографическими словарями, с помощью родителей ищут материал на других сайтах. Найденный материал содержит не только текстовую информацию, но и фотографии, видео, анимацию, карты, схемы, викторины. На наших уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников и Интернета.

   2. Использование Интернет-ресурсов. Дистанционное обучение учащихся, интернет-олимпиады, интернет-марафоны.

   Интернет является огромным информационным ресурсом, который ежедневно пополняется. В последнее время в Интернете появились многочисленные образовательные сайты и порталы, форумы, сетевые ресурсы по различным предметам, сетевые сообщества учителей и учеников, сетевые образовательные журналы. Интернет можно считать способом самообразования и саморазвития. Дети становятся ищущими, жаждущими знаний, неутомимыми, творческими. Мои обучающиеся принимают активное участие в интернет-марафонах, интернет-олимпиадах, конкурсах.

 Я, как педагог, имею возможность участвовать в вебинарах, конкурсах, интернет-форумах.

    3. Выступления с опорой на презентацию.

   Без использования ИКТ уже сложно представить выступления на педагогических советах, родительских собраниях, когда наглядно можно преподнести материал, сопроводив его диаграммами, схемами, таблицами.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2025
uCoz