16.10.2020
1. Литературное чтение "Русская народная сказка "Зимовье"
1. Речевая разминка
- Научись читать стихотворение В. Бахревского скороговоркой.
У чибиса - чудеса:
Чьи леса? Чья лиса?
Чьи вы сами?
Чьи вы сами
С лисами, с весной, с лесами?
С чибисами,
С чудесами?
- Прочитай медленно. Прочитай с ускорением. Прочитай с грустной интонацией. Прочитай с веселой интонацией. Прочитай выразительно.
2. Работа по теме урока
- Отгадайте загадки Ольги Дружковой.
- Как ты думаешь, почему об этих животных я предложила вам загадки? Верно, эти животные одной сказки. А как называется это сказка ты узнаешь, когда откроешь учебник.
- Открой учебник на стр. 60. Прочитай название сказки. Каким народом сложена эта сказка?
- Как ты понял название сказки "Зимовье". Прочитай сказку, попытайся по ее содержанию понять это.
- Как ты понял, что значит зимовье строить. Найди соответствующие строки в сказке.
3. Подведение итогов
- Что больше всего тебе понравилось и запомнилось в этой сказке?
- Нарисуй иллюстрацию к сказке.
4. Домашнее задание.
- Прочитайте сказку с родителями по ролям
2. Русский язык
"Контрольный диктант ипо теме "Правописание гласных после согласных"
1. Напиши диктант с родителями
Сёстры
Таня идёт в школу. Ей семь лет. А Света мала. Она играет в куклы. Дедушка Петя принёс букварь. Таня учит Свету читать. Малышка смотрит картинки. (25 слов)
Грамматическое задание
- Раздели слова на слоги: чайник, скамейка, пенал, пальто.
3. Окружающий мир
"Экологический календарь"
1. Проверка домашнего задания
2. Работа с электронным приложением
- Посмотрите материал на диске по теме "Экологический календарь"
3. Работа по учебнику
- Откройте учебник на стр. 48-49 и прочитайте. Какие приметы экологического неблагополучия приводятся в тексте учебника? Какие приметы можете привести вы?
4. Работа в рабочей тетради
- Прочитайте и выполните задания в рабочей тетради на стр. 32 упр.1,2, на стр 33 упр. 3,4
5. Подведение итогов
- Тест
4. ИЗО
"Красота природных форм в искусстве графики"
1. Введение в тему урока
- Прочитай, небольшую историю.
Как-то раз вышел спор между красками, кто из них красивее и ярче всех. Стали они наперебой себя расхваливать. Рядом стоял и молчал Простой Карандаш. – А, что это ты молчишь? Нечем похвалиться? – стали посмеиваться над ним краски. Он обиделся и молча, отошёл от них.
- Неужели я такой не красивый, загрустил карандаш. Неужели я никому не нужен и никто не захочет рисовать мной?
Пришел Художник. И вдруг на глазах у ярких красок он взял простой карандаш. Он начал рисовать удивительные рисунки – портреты, пейзажи, животных, натюрморты. Окружили Художника краски и стали ахать: " Какая красота! Какие линии, какие интересные переходы и формы! Как мы раньше этого не замечали» А художник рисовал до самого вечера. Много замечательных работ создал он, используя только простой карандаш.
- Как думаешь, что рисуют обычно простым карандашом? (иллюстрации графики).
2. Работа по учебнику
- Открой учебник на странице 33. Прочитай тему нашего урока?
- Ты знаешь, что такое графика? Графика – это произведение искусства (рисунки), выполненные графическими средствами (простой карандаш, цвет. карандаши, восковые мелки, уголь, сангина, соус, сепия, тушь, перо, фломастеры). В переводе слово «графика» означает «пишу, черчу, рисую». Но почему именно это слово? Посмотрите на простой карандаш. Внутри деревянной оболочки – камень – графит, вот поэтому рисунки, выполненные графитом стали называть графикой. Но не всегда графика бывает черно-белой, она бывает цветной. Такой рисунок можно получить благодаря цветным мелкам, цветным карандашам и фломастерам. Посмотри на иллюстрации, а их можно увидеть в учебнике. Полюбуйся произведениями графики. ( читаю «Вспомни»). А для того, чтобы чёрно –белые изображения были выразительны, художники используют особые средства выразительности – это линии. На с. 34 можете рассмотреть, как наносить линии. Что вы можете заметить? Чем отличаются от друг друга линии? (по виду и ритму). Посмотри на иллюстрации на с. 35. Обрати внимание, что выразительность изображению придают ритм и силуэт.
3. Практическая работа
- Нарисуй комнатный цветок, который есть у тебя дома.
Подведение итогов
- Оцени свою работу. Сфотографируй рисунок и пришли мне.