Дистанционное обучение (ДО) – это процесс передачи и формирования ЗУН с помощью удаленного взаимодействия между учеником и учителем. Тема актуальна, ведь современной школе необходимо:
- предоставить полноценное образование для детей с ОВЗ;
- содействовать развитию программ для одаренных детей;
- обеспечить всем ученикам доступ к образовательным ресурсам;
- организовать учебный процесс для сельских жителей и удаленных регионов, где есть проблемы с кадрами;
- создать условия для качественной профориентации учеников старших классов.
Другим аспектом является необходимость усвоения учениками школьных знаний на время карантина, болезни, стихийных бедствий. Все эти проблемы в условиях глобализации ДСО решает на расстоянии в прямом смысле слова.
Возможности дистанционных систем.
Дистанционные системы обучения реализуют принцип доступности образования и предоставляют возможности:
- взаимодействия учеников, учителей и родителей;
- получения дополнительного образования и творчества;
- информационно-методической поддержки учащихся;
- возможности создания образовательных групп и групп по интересам;
- организации олимпиад, конкурсов;
- коммуникации с другими образовательными учреждениями и обмена опытом;
- оптимизации процесса обучения;
- более эффективной подготовки к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
- упрощения схемы оценки знаний;
- непрерывности процесса образования педагогов;
- снижения ресурсных затрат.
Удаленная поддержка позволяет организовать процесс в отсроченном режиме и online. Благодаря этому можно организовывать конференции, форумы, вебинары, блоги, а также практикумы и тестирования для учеников.
Категории детей , нуждающихся в образовании по системе ДО:
- дети –инвалиды;
- дети, обучающиеся по системе Экстерната;
- часто болеющие дети (карантин);
- дети, желающие пройти самоподготовку к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ;
- одаренные дети;
- дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых;
- дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.
Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.