Как же в нашей школе мы учим любить свой край, свою страну, родину, то есть какую работу проводим в начальных классах по краеведению? Вначале краеведческая работа в моей педагогической практике носила фрагментарный характер. Но постепенно сложилась система, включающая в себя ряд модулей.
1 Прежде всего – это семья. Семейные традиции. Практическая деятельность по созданию генеалогического древа, презентаций о семье. Считаю, что именно в семье дети получают практический опыт познания своего края, его обычаев, традиций.
2. Имя твоё. Индивидуальная поисковая деятельность. Работа с энциклопедической литературой. Составление листа с описанием значения своего имени в портфолио.
3. Моя школа – мой дом. Беседа о школе, история школы.
4. Мой двор, моя улица. За что люблю, что бы изменил.
5. Обзорная экскурсия в краеведческий музей. Памятные места. Экскурсия.
6. Мое село. Из истории образования села.
7. Мой край на карте страны.
8. Однодневный поход. Наблюдения в природе. Подвижные игры на свежем воздухе.
9. Удивительная природа. Животный мир округа. Экскурсия в краеведческий музей. Участие в фотовыставках «Родной край моими глазами», « Край родной, край любимый». Охрана природы. Красная книга.
10. Знакомство с творчеством шатковских поэтов.
11. Великая Отечественная война в истории моего края, моего села, моей семьи. Экскурсия в краеведческий музей.
12. Люди земли нижегородской.