Четверг, 16.01.2025, 22:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы Новоселовой Валентины Валерь...

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Путь к успеху"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Путь к успеху. Технологии и местное сообщество»

Пояснительная записка

Курс «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество» составлен на основе  одноименной программы Интел и направлен  на вовлечение детей в решение проблем школы, района, города или села на основе использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Эта программа реализуется в образовательных учреждениях Нижегородской области с 2006 года и может использоваться для организации внеурочной (социальной, проектной) деятельности учащихся начальных классов в течение трех лет.

Модернизация российского государства, внедрение новых образовательных стандартов требую, чтобы система образования содействовала формированию личности выпускника школы, готового к учебному сотрудничеству, способного осуществлять исследовательскую, проектную и информационную деятельность. Та­кие виды деятельности всегда связаны с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, с риском выбора, преобразованием ситуации, складывающейся в окружающем его социуме, с персональной ответственностью перед группой сверст­ников, педагогами, родителями.

Программа «Путь к успеху. Технологии и местное сообще­ство» формирует у младшего школьника основы исследователь­ской и проектной деятельности. Сквозной темой курса является местное сообщество — место, где живет ребенок, люди, которые его окружают, мир, который формирует его личность. Программа обращает внимание ребенка на то, что находится вокруг него, учит видеть проблемы и помогает в их решении. В этом заключается новизна и актуальность программы.

Цели курса:

формирование ключевых компетентностей у учащихся по­средством интеграции самостоятельной познавательной исследо­вательской деятельности, направленной на исследование актуаль­ных социальных проблем местного сообщества;

включение младших школьников в посильное решение про­блем школы, района, города или села на основе использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Задачи  курса:

  • развитие у младших школьников познавательных потреб­ностей, умений и навыков исследовательской и проектной дея­тельности;
  • формирование навыков «разумного социального» поведе­ния в обществе;
  • развитие навыков командной работы, сотрудничества с уча­щимися и педагогом;
  • формирование личностных и метапредметных универсаль­ных действий через исследовательскую деятельность;
  • формирование и повышение грамотности в области инфор­мационно - коммуникационных технологий.

Направленность программы

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, переход к стратегии социального проектирования, ориентацию на результа­ты образования, признание решающей роли содержания образо­вания и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества и позволяет выстроить индивидуальные образовательные траектории и траектории индивидуального раз­вития каждого обучающегося, обеспечивая рост творческого по­тенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного со­трудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Заложенные в программе образовательные технологии критического мышления, кооперативного обучения, проектной деятельности являются основами личностно-ориентированного, развивающего обучения.

Основы информационно – коммуникационных технологий. Под грамотностью в области технологий подразумевается умение использовать компьютерные технологии для общения, решения проблем, сбора, организации и распространения информации.  Данный курс позволит учащимся получить практические навыки работы с разнообразными компьютерными программами. У них появится возможность использовать компьютер не только для поиска информации в Интернете, но также для того чтобы рисовать, писать, решать математические задачи и создавать презентации.

Критическое мышление. Критическое мышление включает умение решать проблемы. Существует множество путей решения проблем. Данный курс предоставит учащимся возможность развить и продемонстрировать умение решать проблемы и использовать навыки критического мышления. Так, например, работая над заданиями и проектом, они будут планировать, проверять и обсуждать свою работу.

Сотрудничество. Сотрудничество включает умение работать в команде, а именно, совместную работу с одним или несколькими людьми над решением поставленной задачи. Данный курс способствует развитию различных видов сотрудничества. Учащиеся будут не только вдвоем работать с одним учебником, но и вместе пользоваться компьютером, работая над заданиями и проектом. Это значит, что у каждого учащегося появится возможность работать в паре с партнером, который поможет ему учиться, решать поставленные задачи и творить.

Ожидаемые результаты освоения программы

В результате реализации программы будут сформированы личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия.

Личностные результаты формируются по трем уров­ням.

  • приобретение младшими школьниками социального знания и первичного понимания социальной реальности в повседневной жизни: знаний о правилах поведения в обществе, основах разра­ботки социальных проектов, правилах конструктивной групповой работы;
  • получение опыта ценностного отношения к социальной ре­альности в целом;
  • получение опыта самостоятельного общественного поведе­ния, общественного взаимодействия и сотрудничества со сверст­никами и взрослыми в социальном пространстве, опыта добро­вольческой деятельности, самоорганизации.

Регулятивные   действия:

  • регулировать процесс выполнения исследования; четко вы­полнять требования познавательной задачи;
  • самостоятельно формулировать познавательную цель;
  • осуществлять целеполагание как постановку учебной зада­чи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащи­мися, и того, что еще неизвестно;
  • уметь планировать работу до ее начала (планирующий са­моконтроль).

Познавательные   действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познаватель­ной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в на­чальной школе инструментов ИКТ и источников информации;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказы­вания в устной и письменной форме;
  • структурирование знаний;
  • осуществление анализа объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;
  • умение осуществлять синтез как составление целого из час­тей;
  • умение проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • умение строить рассуждения в форме связи простых суж­дений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • умение осуществлять доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные  действия:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации раз­личных позиций в сотрудничестве;
  • уметь формулировать собственное мнение и позицию;
  • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и свер­стниками — определение цели, функций участников, способов вза­имодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и отборе информации.

Для оценки динамики образовательных достижений служит портфель достижений ученика (в том числе для самоорганиза­ции собственной учебной деятельности — самоконтроля, самооценки, рефлексии и т. д.).

Портфель достижений — это не только современная эффек­тивная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

поощрять их активность и самостоятельность, расширять воз­можности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовать собственную учебную деятельность.

Учебно-тематический план

2 класс

3 класс

4 класс

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2025
uCoz