06.11.2020
1. Литературное чтение
"Белорусская сказка "Пых" Сравнение сказок".
1. Речевая разминка
- Прочитай стихотворение-загадку
В огороде грядка,
Выросла загадка,
Хвост как у Жар-птицы,
А сама в землице.
И сказала Таня:
"Что же это? Что же?"
Тянем-потянем,
А вытащить не можем.
- Прочитай стихотворение, разделяя слова на слоги.
- Прочитай медленно. Прочитай с ускорением. Прочитай с грустной интонацией. Прочитай с веселой интонацией. Прочитай выразительно. Затем скороговоркой.
2. Работа по теме урока
- Помнишь ли ты сказку про репку? Расскажи ее.
- Кто ее автор?
- Открой учебник на стр. 68. Прочитай название сказки. Каким народом сложена эта сказка?
- Рассмотри иллюстрации на стр. 68-69. Как ты думаешь, о чем будет эта сказка?
- Прочитай сказку и узай, верны ли были твои предположения.
- Как ты понял, что значит едва ноги унес. Найди соответствующие строки в сказке.
- Как ты думаешь, почему дедушка и бабушка испугались? Страшно ли было Аленушке? Перечитай последний эпизод сказки.
3. Подведение итогов
- Что больше всего тебе понравилось и запомнилось в этой сказке?
- Перечитай строки, где дано описание ежика.
4. Домашнее задание.
- Прочитайте сказку с родителями по ролям.
Дополнительное задание
- Прочитай сказку "Лисичка со скалочкой"
2 Русский язык
"Твердые и мягкие согласные звуки"
1. Словарно-орфографическая работа.
- Прочитай загадки. Запиши слова-отгадки. Поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную, в скобках укажите количество звуков и букв.
Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его — всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый Год.
посмотреть ответ
Все подарки получают!
Он любимый! И не зря —
Ну, а что еще бывает
Веселее …
посмотреть ответ
Все мы знаем, у него
Двадцать восемь дней всего!
Високосный год придёт
И добавку принесёт!
посмотреть ответ
- Составьте и запишите предложения, используя все три слова.
- Что есть в конце каждого слова?
- Какую функцию выполняет мягкий знак?
2. Работа по теме урока
- Открой тетрадь запиши:
6 ноября.
Классная работа.
- Выполни упр.78 на стр. 59. Запиши слова, вставляя пропущенные буквы.
- На какие две группы можно разделить эти слова?
- Распредели слова по группам в зависимости от местонахождения буквы ь, запишите их в столбики.
- Зачем нужен мягкий знак в словах?
-В учебнике на стр. 60 прочитайте сообщение профессора Самоварова.
- Выполни упр. 79 на стр. 59. Устно составьте пары слов: с мягким знаком на конце и без него. Что у тебя получилось?
- Выполни упр. 80 на стр. 59. Добавь слог с мягким знаком. Запиши получившиеся слова.
- Выполни упр. 81 на стр. 60.
3. Подведение итогов
Игра «Исправь ошибки»
- Помоги Ане исправить ошибки. Запиши предложения.
4. Домашнее задание
Стр. 60 упр. 82
3. Окружающий мир
"Экологический календарь"
1. Работа на уроке
- Прорешай в электронном приложении "Вселенная. Время. Календарь. Проверочная работа"
2. Домашняя работа
- Подготовиться к контрольной работе.
4. ИЗО
"Красота природных форм в искусстве графики"
1. Введение в тему урока
- О каком русском промысле мы будем говорить сегодня, ты узнаешь из стихотворения. Прочитай внимательно.
Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой,
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи,
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи,
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало,
И чтоб сказка никогда нас не покидала.
- Итак, о каком русском промысле идет речь?
2. Работа по учебнику
- Эта игрушка появилась семь веков назад в деревне Филимоново под Тулой. В древности считалось, что незатейливые свистульки – это обереги, которые должны принести детям удачу.
- Как ты думаете из чего сделана филимоновская игрушка? (Филимоновская игрушка сделана из глины)
- Посмотри на фигурки, на стр 44-45, какие сюжеты ты видишь?
- Сюжеты филимоновской игрушки традиционны - это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных - коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц - курицы, петухи и многое другое.
- Кофты у барынь и рубахи у солдат филимоновской игрушки обычно окрашены одним цветом: лиловым, зеленым, желтым.
- Что ты заметил, посмотрев на лица у игрушек? Только лица у игрушек остаются чисто белыми, лишь точки – глаза, пятнышки – рот.
- Какие узоры ты видишь на фигурке? Орнамент росписи филимоновских игрушек простой: чередующиеся полоски, точки, круги, треугольники. Детали росписи можно расшифровать: круг - это солнце, треугольник - это земля, елочки и ростки - символ растительности и жизни. Все узоры напоминают нам о связях человека и природы.
3. Практическая работа
- Итак, сегодня будем расписывать эскиз филимоновской игрушки. (Барыня, Лошадь)
1 этап: Берем красный цвет (малиновый). Берем толстую кисть. У барыни – сначала расписываем шляпу и блузку (красным цветом). У лошади – рога, упряжь и копыта (красным цветом).
2 этап: Теперь берем зеленый цвет. Линии тонкие. Тонкая кисть. У барыни на юбке – солнце, елочки, треугольники (зеленым и красным). У лошади – солнце, полоски (зеленым и красным).
А сейчас приступай к работе. Желаю тебе успехов и хорошей творческой работы. Я думаю, что ты с легкостью справитесь с этим заданием.