С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек
Родители – главные воспитатели, а государство, в лице школы и других общественных институтов, призвано помочь родителям в воспитании детей.
Работая с детьми младшего школьного возраста, считаю работу с семьей одной из главных.
Проблема духовно-нравственного воспитания в семье наиболее острая для нашего времени, следовательно, необходим системный подход к ее решению.
Поэтому целью моей работы стало: вовлечение родителей в образовательное единое пространство «Школа-семья»
Семья для педагогов не должна выступать лишь как объект воздействия. Так как семья для ребенка – жизненно необходимая среда, во многом определяющая путь развития его личности. И вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Одна из основных форм работы с семьей в этом направлении выбираю семейные праздники, так как и детям и родителям они очень нравятся:
- Всей семьей в осенний лес,
- Ладушки, ладушки дедушки и бабушки (День пожилого человека),
- Самый дорогой человек (День матери),
- Папа, мама, я – спортивная семья (День здоровья),
- Мой папа лучше всех (23 февраля),
- 8 марта – день чудесный (конкурсная программа для мам и девочек),
- «…Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно!» (День семьи)
|