СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.
Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.
ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Всего заданий — 10; из них по уровню сложности: Б — 7; П — 3.
Максимальный балл за работу — 32 балл.
Общее время выполнения работы — 45 мин.
|
Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный.
№ задания
|
Проверяемые требования (умения)
|
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
|
Уровень
сложности
задания
|
Максимальный балл за выполнение задания
|
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
|
Часть 1
|
1
|
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); использование различных способов анализа, передачи информации в соответствии с познавательными задачами; в том числе умение анализировать изображения
|
узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства для решения задач
|
Б
|
2
|
2
|
2
|
Использование различных способов анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы
|
использовать знаково-символические средства для решения задач; понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы
|
Б
|
2
|
2—3
|
3
|
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.); овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам
|
использовать готовые модели (глобус, карту, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе
|
П
|
6
|
5
|
4
|
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения
|
узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач
|
Б
|
2
|
3
|
5
|
Освоение элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде
|
понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья
|
Б
|
1
|
2−3
|
6
|
Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
|
вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака; проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование; / создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
|
П
|
4
|
5—7
|
Часть 2
|
7
|
Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаковосимволических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
|
использовать знаково-символические средства, в том числе модели, для решения задач / выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде
|
П
|
3
|
5
|
8
|
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных); осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
|
оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах
|
Б
|
3
|
5
|
9
|
Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
|
[будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России / осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами
|
Б
|
3
|
5
|
10
|
Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
|
[будут сформированы] основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России; описывать достопримечательности столицы и родного края
|
Б
|
6
|
6
|
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Правильно выполненная работа оценивается 32 баллами.
Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра/ не написана одна необходимая цифра или не подписана одна из фотографий), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.
Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если допущено две ошибки — 1 балл, более двух ошибок — 0 баллов.
Ответы на задания 1, 4, 6.3–10 оцениваются по критериям. Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 6.3 оценивается 2 баллами, на задания 7–9 — 3 баллами, на задание 10 — 6 баллами.
Уровень сложности заданий
|
Количество заданий
|
Максимальный балл
|
Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 31
|
Базовый
|
7
|
20
|
62,5
|
Повышенный
|
3
|
12
|
37,5
|
ИТОГО
|
10
|
32
|
100
|
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Первичные баллы
|
0—7
|
8—17
|
18—26
|
27—32
|
|