СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Работа содержит 12 заданий.
В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.
В заданиях 5 (пункт 2) и 11 нужно изобразить требуемые элементы рисунка.
В задании 10 необходимо заполнить схему.
В заданиях 3, 8, 12 требуется записать решение и ответ.
ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ
Всего заданий — 12.
Максимальный балл за работу — 20 баллов.
Общее время выполнения работы — 45 мин.
|
№ задания
|
Проверяемые требования (умения)
|
Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться
|
Максимальный балл за выполнение задания
|
Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)
|
1
|
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
|
Выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1)
|
1
|
2
|
2
|
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
|
Вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок)
|
1
|
2
|
3
|
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений
|
Решать арифметическим способом
(в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
|
2
|
4
|
4
|
Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений
|
Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; решать арифметическим способом ( в 1−2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью
|
1
|
3
|
5
|
Умение исследовать, распознавать геометрические фигуры
|
Вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата
|
1
|
2
|
Умение изображать геометрические фигуры
|
Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника
|
1
|
2
|
6
|
Умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами
|
Читать несложные готовые таблицы
|
1
|
2
|
Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные
|
Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм
|
1
|
3
|
7
|
Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями
|
Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий ( в том числе деления с остатком)
|
1
|
3
|
8
|
Умение решать текстовые задачи
|
Читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними
(килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр); решать задачи в 3—4 действия
|
2
|
4
|
9
|
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
|
Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы)
|
2
|
4
|
10
|
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
|
Собирать, представлять, интерпретировать информацию
|
2
|
5
|
11
|
Овладение основами пространственного воображения
|
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости
|
2
|
4
|
12
|
Овладение основами логического и алгоритмического мышления
|
Решать задачи в 3–4 действия
|
2
|
6
|
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Каждое верно выполненное задание 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 5 (пункт 2), 6 (пункт 1), 6 (пункт 2), 7, 9 (пункт 1), 9 (пункт 2) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 3, 8, 10–12 оценивается от 0 до 2 баллов.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Первичные баллы
|
0—5
|
6—9
|
10—14
|
15—20
|
|