Курс «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество» составлен на основе одноименной программы Интел и направлен на вовлечение детей в решение проблем школы, района, города или села на основе использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Эта программа реализуется в образовательных учреждениях Нижегородской области с 2006 года и может использоваться для организации внеурочной (социальной, проектной) деятельности учащихся начальных классов в течение трех лет.
Модернизация российского государства, внедрение новых образовательных стандартов требую, чтобы система образования содействовала формированию личности выпускника школы, готового к учебному сотрудничеству, способного осуществлять исследовательскую, проектную и информационную деятельность. Такие виды деятельности всегда связаны с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, с риском выбора, преобразованием ситуации, складывающейся в окружающем его социуме, с персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогами, родителями.
Программа «Путь к успеху. Технологии и местное сообщество» формирует у младшего школьника основы исследовательской и проектной деятельности. Сквозной темой курса является местное сообщество — место, где живет ребенок, люди, которые его окружают, мир, который формирует его личность. Программа обращает внимание ребенка на то, что находится вокруг него, учит видеть проблемы и помогает в их решении. В этом заключается новизна и актуальность программы.
Цели курса:
формирование ключевых компетентностей у учащихся посредством интеграции самостоятельной познавательной исследовательской деятельности, направленной на исследование актуальных социальных проблем местного сообщества;
включение младших школьников в посильное решение проблем школы, района, города или села на основе использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Задачи курса:
- развитие у младших школьников познавательных потребностей, умений и навыков исследовательской и проектной деятельности;
- формирование навыков «разумного социального» поведения в обществе;
- развитие навыков командной работы, сотрудничества с учащимися и педагогом;
- формирование личностных и метапредметных универсальных действий через исследовательскую деятельность;
- формирование и повышение грамотности в области информационно - коммуникационных технологий.
|