Конспект урока математики
в 3 классе
«Единицы длины. Километр»
Цель урока: Познакомить с названием новой величиной измерения длины – километр. Дать представление об использовании данной величины на практике, о соотношении с другими известными мерами длины.
Задачи урока:
- Подвести учащихся к «открытию» новой единицы длины – километр, его соотношение с единицей длины – метром.
- Формировать умение выражать длину в заданных единицах (м, км).
- Решать текстовые задачи, содержащие единицы длины.
- Совершенствовать умения и навыки по чтению и записи многозначных чисел; отработка вычислительных навыков.
- Способствовать развитию умения правильно применять математические величины.
- Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения; развивать логическое мышление, речь, внимание.
- Развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение.
- Формировать навыки самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
- Воспитывать интерес к математике; создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
- Содействовать развитию у детей умения общаться, радоваться успехам товарищей.
- Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
-исследование ситуации, требующей введения новой единицы измерения длины;
-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;
-постановка проблемы;
-выдвижение гипотезы и доказательство;
-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
-высказывать свое предположение.
Коммуникативные УУД:
-умение оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
-договариваться о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД:
-отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания;
-находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Оборудование: учебник математики Дорофеева.; компьютер; мультимедийный проектор; презентация для интерактивной доски ; карточки для работы в парах, группе.
Тип урока: изучение нового материала.
Этапы урока
|
Ход урока
|
1. Мотивация к учебной деятельности.
|
Начинаем ровно в срок
Математики урок.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Пусть сегодня же нас всех
На уроке ждет успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу.
Есть такая пословица. Дорогу осилит идущий.
- Как вы понимаете эти слова?
- Дорога, это наш с вами жизненный путь и мы должны преодолевая препятствия идти вперёд к новым знаниям и целям.
|
2.Актуализация знаний.
|
Чистописание.
Запишите числа, в котором
8 сот., 4 дес. и 3 ед.
4 сот., 3 дес. И 8 ед.
8 дес. 4 ед.
9 сот., 5 ед.
6 сот., 4 дес.
2 дес., 7 ед.
Посмотрите на ряд чисел
- На какие группы их можно разделить (двузначные и трехзначные)
2)Преобразование величин.
Заполните пропуски, чтобы равенства стали верными.
4м = … см 400 см = …дм
40 мм = …см 4кг = … г
- В заданиях мы встретились с различными единицами измерения.
- Сейчас вам нужно выбрать единицы длины. Назовите их
3) Интеллектуальная разминка
Вам нужно догадаться, какими величинами пользовались при измерении.
Длина ручки 14 …
Высота дома 10 …
Ширина парты 5 …
Длина доски 30 …
Рост ученика 130 …
|
3.Выявление места и причины затруднения.
|
- Какие единицы длины мы уже знаем? Запишите их в порядке возрастания.
Дети: – мм, см, дм, м.
- А если мы вернёмся к нашей пословице «Дорогу осилит идущий». Какую величину можно отнести к данной пословице?
- Подходят ли нам эти единицы длины? (Нет)
- Почему? (Они маленькие)
- А какая тогда возникает проблема? (Нам необходима новая единица длины)
- Новая единица длины будет больше или меньше метра? (Больше)
- А может быть, кто-нибудь знает, как называется единица длины, которая больше метра? (Километр)
|
4.Построение проекта выхода из затруднения.
|
- Догадались ли вы теперь, какая тема сегодняшнего урока? (Километр)
- Какую цель перед собой поставим?
- Как правильно закончить данное предложение?
Расстояние между Красным Бором и Шатками 12…
– В нашем селе решили отремонтировать центральную дорогу от дома культуры до трассы. Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги. У одного рабочего её длина получилась такая – 1000 м, а у другого – 1 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?
(На доске появляются карточки с числами: 1000м и 1 км)
Дети высказывают свои мнения.
- Мнений мы услышали много. Теперь надо выяснить, кто же прав.
- Ребят, скажите сколько м в одном км? (варианты ответов)
- У нас есть несколько вариантов, как же нам поступить? (прочитать, обратиться к справочнику, учебнику)
|
5.Реализация построенного проекта.
|
- Прочитайте, пожалуйста, текст, который у вас лежит на парте. И если в том тексте вы для себя нашли, что-то новое подчеркните это. А ещё вам нужно будет закончить последнее предложение данного текста.
Единица длины километр. При помощи этой единицы измеряют большие расстояния. Слово километр принято записывать км. Это слово пришло к нам из французского языка. Оно состоит из двух корней кило и метр. Кило – это 1000. Полное слово километр означает . . . м
- Если что- то новое что вы узнали о км?
- Как закончили предложение?
- Давайте запишем это в тетради: 1 км = 1.000 м
- Вот мы свами познакомились ещё с одной единицей измерения длины.
А как вы думаете 1 км – это много? Что будем измерять в километрах?
Давайте об этом прочитаем в учебнике на с. 83.
Запишем таблицу единиц длины в тетрадь.
1 км = 1000м 1 дм = 10 см
1 м = 10 дм 1 см = 10 мм
Эта таблица нам пригодится на протяжении всей нашей жизни. Как называется новая единица измерения длины? (километр) Как она кратко обозначается? (км)
|
6. Работа в парах с проверкой по эталону.
|
- Сейчас вам предстоит поработать в паре, и дополнить до 1 км:
999 м + ….. = 1 км
800 м + ….. = 1 км
750 м + ….. = 1 км
980 м + ….. = 1 км
200 м + ….. = 1 км
- Кто допустил ошибку?
-Какую ошибку допустили? Почему?
-Что надо сделать, чтобы не допускать такие ошибки?
|
7. Физкультминутка
|
Дети выполняют движения.
Погляди скорей вокруг,
Опиши руками круг.
Треугольник опиши
И квадрат нам покажи.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Смотрим вверх и смотрим вниз,
На носочки поднялись.
Вдох и выдох. Тихо сели.
Мы урок продолжим смело.
|
8.Первичное закрепление во внешней речи.
|
- А теперь давайте выполним несколько заданий, используя полученные сегодня новые знания.
Работа с учебником
С. 83 №1 (устно)
№2 (письменно, один ученик )
|
9.Включение в систему знаний и повторение.
|
С. 84 № 3 (устно) Составление диаграмм.
Задача № 4
-Прочитайте задачу самостоятельно
- Прочитаем вслух.
-О ком говорится в задаче?
- Что известно?
-Что надо найти?
-Составим схему и решим задачу. (Один ученик у доски)
|
10.Рефлексия учебной деятельности.
|
1.-Какова тема урока?
-Какую цель ставили?
-Сколько метров в километре?
- Как называется мультфильм, который мы посмотрели, и чем занимались его главные герои? (Мультфильм «38 попугаев». Они измеряли длину удава)
- Измерив длину удава, что они получили?
Ответы детей (слайд 12):
2 слоненка
5 мартышек
38 попугаев и 1 попугайское крылышко
- В каких единицах длины они его измеряли? (В слонятах, мартышках и попугаях)
- Чего не знали герои мультфильма? (Единиц длины)
- В чем бы измерили длину удава вы? (В м, дм, см)
- Почему нельзя измерить в километрах? (Это слишком большая единица длины)
- Что же можно измерять в километрах? (Ответы детей)
2. Пришло время оценить вашу работу:
- Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?
(поднимите руку, кто: …….
Хорошо
Были затруднения
Трудно
- Где возникали трудности?
- Что вам понравилось на уроке?
- У кого не получалось так, как хотелось бы?
- Чья работа на уроке вам понравилась?
- И мне понравилась сегодня работа на уроке…..
|
11. Домашние задание
|
Я думаю, дома вам не составит труда
выполнить задание с. 84 № 8 . Поработайте творчески и придумайте задания с новой единицей измерения
|
|