Пятница, 17.01.2025, 01:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя начальной школы Новоселовой Валентины Валерь...

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 21
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов


Урок по математике 1 класс. Перспектива. "Слагаемые. Сумма".
[ Скачать с сервера (1.91 Mb) ]16.01.2017, 22:03

Пояснительная записка

УМК: «Перспектива»

Образовательная система: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука Математика

Тема, класс: Слагаемые. Сумма. 1 класс

Тип:       Урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала) . Комбинированный, т. к.  четко выделяются его  части: организационный момент,  повторение, постановка целей, практическое применение знаний, проведение итогов

Методы: Словесные ( слово учителя), наглядные (модели и презентации), творческие, практические и проблемно- поисковые, самостоятельная работа, методы стимулирования и письменного контроля.

Оборудование:       ПК, интерактивная доска, карточки, мел, доска.

Формы работы:      Самостоятельная, работа в парах, группах, фронтальная работа.

   Организация учебной деятельности в современной школе предполагает переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широкого использования резервов самостоятельной работы обучающихся. Реализация такого подхода возможна при внедрении в учебный процесс технологии контекстного обучения. Урок «Слагаемые. Сумма» реализован с использованием этой технологии. 

  Данный урок состоит из десяти этапов, на каждом из которых максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс. Методикой обучения на данном уроке является развивающее обучение.

Развитие мотивации происходит с помощью создания проблемной ситуации  при решении творческих задач.

 

 

Задачи:

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы «Слагаемые. Сумма », желание узнать новое, осознание своей успешности при освоении темы, проявлять эмоционально – ценностное отношение к труду.

Предметные умения:  употреблять новые понятия «слагаемое», «сумма» в речи, умение работать со счётным материалом, сравнивать и обобщать, совершенствование устного счёта, формирование умения решать задачи.

Метапредметные умения:

Познавательные:  использовать источники информации для выполнения учебного задания, использовать приобретённые знания в жизни.

Регулятивные:  выполнять учебные задания в соответствии с целью, соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности  и оценивать его.

Коммуникативные: формулировать высказывания, собственное мнение и позицию, адекватно взаимодействовать с партнёром, используя речевые средства, согласовывать позицию и находить общее решение при выполнении работы в паре, группе.

 

Оборудование: учебник «Математика» Дорофеев Г.В.,  карточки, мультимедийный проектор.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Теоретическое обоснование

1.Мотивация учебной деятельности.

Учитель создает положительный настрой на урок.

- Ну-ка покажи, дружок,

готов ли ты начать урок?

Все ли правильно сидят,

Все ли весело глядят?

Слушайте внимательно,

Работайте старательно.

- Что вы видите на экране?

 

- Любите ли вы путешествовать?

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в  сказку.

- Зачем мы туда отправимся?

- Чтобы попасть в сказку, мы должны выполнить волшебные действия. Закройте глаза.

3 раза хлопни,

2 раза топни.

Влево, вправо повернись,

В сказке очутись.

Настраиваются на  урок

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

- Дорогу.

 

 

 

- Да.

 

Дети отвечают на вопрос учителя.

Дети закрывают глаза и выполняют задания учителя.

Коммуникативные  УУД.

Умение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

 Умение оформлять свои мысли в устной форме

 

2. Подготовка к изучению нового материала через актуализацию опорных знаний и фиксирование затруднений.

- Откройте глаза и посмотрите на слайд.

- Что вы видите?

 - Рассмотрите внимательно камень, что на нем написано? Что значит  прямо? Направо? Налево? Давайте проверим.

-А знаете ли вы, где право, а где лево?

- Очень хорошо, давайте проверим, а для этого поиграем в игру. Если я скажу слово «прямо» – вы смотрите на меня, если «право», то вы поднимаете правую руку, если «лево» – то левую руку.

- Молодцы. Справились с заданием. Как  узнать, куда нам нужно идти?

Нажимает на вопросительный знак и читает задание.

- Как узнать, в каком примере ответ не самый большой и не самый маленький?

 

- Какой же этот пример?

 

- Чем этот пример еще отличается от двух других?

- В какую сторону мы с вами отправимся?

- Как вы думаете, над каким действием мы будем работать?

Отвечают на вопросы.

- Лес. Солнце. Камень…

Дети читают. И отвечают на вопросы.

 

- Да.

Играют в игру.

 

 

 

- Нужно нажать на вопросительный знак.

 

 

 

- Нужно решить их.

Решают примеры.

 

- Это пример 2+5=7.

 

- Он решается сложением.

- Мы пойдем налево.

- Над сложением.

Коммуникативные  УУД.

Умение оформлять свои мысли в устной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Логические

Выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемной ситуации

3.Актуализация опорных знаний.

-Ребята, я предлагаю вам отправится в сказочный лес, чтобы посмотреть, как сказочные герои занимаются математикой. Перед нами 4 двери, за каждой дверью сказочный герой. Давайте откроем 1 дверь.

Испытание «Яблоня» 

- Что ж скрывается за первой дверью. Да это же ежик, он пришел собирать яблоки.

- Какими  бывают яблоки?

- А знаете ли вы, что жёлтые яблоки улучшают зрение, красные – память, а в зелёных много железа и витамина С.

- Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.

Сколько их?

  • Назовите соседей числа 8 .
  • Назовите последующее число.

·            Как получить последующее число?

·            Назовите предыдущее число.

·            Как получить предыдущее число?

·            Из каких двух одинаковых чисел состоит число 8?

- Сколько красных яблок сорвал ежик?

- Сколько зеленых?

- Как получили число 8?

- Прочитайте выражение.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Яблоки бывают: желтые, красные, зеленые.

 

 

 

  

 

 

- Яблок всего 8.

   - 7 и 9.

- 9.

- Надо прибавить 1.

- 7.

- Надо вычесть 1.

- Из 4.

- Красных яблок 5.

- Зеленых яблок 3.

- 3+5=8

Дети читают по-разному

(сумма чисел, . .. и…, к … прибавить …получится)

Дети предлагают свои версии.

Коммуникативные  УУД.

Умение оформлять свои мысли в устной форме, при ответе на вопросы

Познавательные УУД

Логические универсальные  действия

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков

4. Открытие новых знаний.

- Давайте подумаем, а как можно назвать части, которые мы складывали?

Учитель подводи итог, если есть правильный ответ, то хвалит. Если правильного ответа нет, то объясняет.

- Какое действие выполняли, чтобы из частей получить целое?

- Или по-другому «слагали».

- Мы с вами слагали – отсюда и название чисел - «слагаемые».

- Как вы думаете, сколько слагаемых может быть в одном примере?

Учитель подводит итог.

- Таким образом, слагаемых может быть сколько угодно.

- Сколько слагаемых в нашем примере?

- Значит 5 это, какое по счету слагаемое? А число 3?

 

 

- Что получается в результате сложения двух чисел?

- Значит число 8 - это сумма.

- Какой вывод можно сделать?

- Слева тоже записана сумма. Это сумма выражения. А справа сумма – результат.

- Прочитайте запись, используя слова: слагаемое, слагаемое, сумма.       

 - Молодцы.

- Как вы думаете, какая тема урока сегодня?

- Давайте откроем учебник на стр. 22 и найдем правило.

Работают над правилом выполняют  № 4.

- Посмотрите на № 4. Прочитайте задание.

- Что нам нужно сделать?

- Давайте попробуем решить примеры и назвать слагаемые и сумму.

Дети предлагают свои варианты.

 

 

 

- Складывали

 

 

 

 

 

 

 

- Два.

- Число 5 - первое слагаемое.

- Число 3 – второе слагаемое.

 

 

 

- Сумма.

 

- При сложении слагаемых получается сумма.

 

 

Дети читают.

 

 

- Слагаемые. Сумма.

Ученики открывают учебник, находят и читают правило.

Дети читают задание.

- Составить примеры по таблицы и найти сумму.

Дети выполняют задание

Познавательные УУД

Логические универсальные действия

Выдвижение гипотез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные  УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

 

5.Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения

Работа в паре

- А теперь давайте поработаем в паре, но сначала вспомним, как мы это делаем.

- Положите на парте 8 палочек. Договоритесь, кто сколько положит.

- Поднимите руки те, кто сидит слева, а теперь те, кто сидит справа. 

Первые работают те, кто сидит слева:

составьте 1 слагаемое.

- А теперь задание для тех, кто сидит справа:

составьте 2 слагаемое.

- Запишите полученную сумму и её значение в тетрадь.

- Подчеркните первое слагаемое синим карандашом, второе слагаемое зелёным.

Объясните, что такое слагаемое.

Коллективная проверка. Составление таблицы сложения -  состав числа 8.

 

Вспоминают правила.

 

 Дети работают в паре со счетными палочками, выполняя задание учителя.

 

 

 

 

 

Дети записывают и подчеркивают.

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательные УУД

Логические универсальные действия

Анализ объектов с целью выдвижения признаков

6.Применение новых знаний и способов деятельности.

Испытание «Поляна с цветами». Работа у доски.

- А вот и вторая дверь. Что же она скрывает.

- Спал цветок и вдруг проснулся,

 Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

- Что вы видите на картинке?

-  Давайте поможем бабочке облететь цветы по порядку, показывая и называя числа от наименьшего к наибольшему.

Учитель вызывает одного ученика к доске

-Правильно ли выполнено задание?
- Давайте проверим и проведем  физкультминутку для глаз. Следим внимательно за бабочкой, куда она полетит.

- Молодцы. Вы настоящие ученики 1 класса.

На доске прикрепляется табличка со словом  «ученик».

- Разгадай-ка, ученик, наш не сложный ребус,

И из слова «ученик» получи «учебник».

- Что нужно сделать?

Учитель подводит к правильному ответу и прикрепляет  «+», букву «Б», знак «=» и слово «учебник».

- А теперь заменим слова и буквы числами и получим математическое  выражение.

На доске:

ученик    +     Б   =    учебник

6         +     1   =         7

- Где в этом примере 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма?

- Кто знает, что мы будем делать сейчас?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Бабочку, цветы с числами, солнышко.

         

 

Ученик выходит к доске и выполняет задание.

-Да (нет)

Проверяют, делают физкультминутку.

 

 

 

 

 

Дети предлагают свои варианты.

–Добавить букву «Б»

 

 

 

 

 

 

 

- Мы будем работать в учебнике

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД

 умение выражать свои мысли в соответствии с задачами

 

Регулятивные УУД

 контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 

 

 

 

 

Познавательное УУД

Постановка и решение проблем

Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: символ-знак

7. Первичное закрепление материала.

Работа с учебником

 Испытание от Красной Шапочки.

- Вот и третья дверка, стой:

За ней сказочный герой.

- Кто же это?

- Конечно же - это Красная Шапочка. Она любит решать задачи. Давайте поможем ей. Откроем тетради и учебник на странице  23  и прочитаем задачу 7.

Учитель читает задачу.

- Что нам известно в задаче?

 

- Что нужно найти?

- Давайте запишем условие задачи. Что такое условие? 

- Как будем решать?

- Какой ответ запишем?

- Найдите в этом выражении слагаемые и сумму.

 

 

 

 

- Красная Шапочка.

 

Открывают учебник. И слушают учителя.

Работают над задачей.

- Мама испекла 6 пирогов с капустой, а с рисом на 3 больше.

- Сколько пирогов с рисом

- Это то, что нам известно.

 

- 6+3=9 (п.)

- Ответ: 9 пирогов с рисом.

 

Дети называют.

 

 

 

Познавательные УУД Общеучебные

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Поиск и выделение необходимой информации через применение методов информационного поиска

8. Физкультминутка

- Давайте вместе с Красной шапочкой проведем физкультминутку.

 

 

9.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний.

Испытание от 3 поросят.

Работа в группе

- За следующей дверью у нас 3 поросенка.

 - Волк не пускает их гулять, пока они не решат примеры.

Учитель показывает примеры.

Приложение 1.

- Посмотрите сколько их много. Давайте поможем поросятам, чтобы им быстрее выполнить задание, нам нужно  разделиться на три команды и решить примеры. Но для этого вспомним правила работы в группе.

-  Давайте проверим, как вы решили.

 - Молодцы.

- Каких примеров было больше?

- Выберите любой пример и прочитайте его, используя слова, которые мы с вами сегодня изучили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети объединяются в группы. Вспоминают правила. Решают примеры на своих листочках.

Проверяют решенные примеры все вместе.

- На сложение.

Дети выбирают пример и читают его.

 

 

 

Коммуникативное УУД

Планирование учебного сотрудничества

 

Познавательные УУД

Логические универсальные действия

Анализ объектов с целью выделение признаков

10. Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

- Какое открытие мы сегодня совершили?

- Как называются числа при сложении?

- Поднимите зелёный кружок те, у кого были трудности, но он с ними справился самостоятельно.

- Поднимите жёлтый кружок те, кому с трудностями помогли справиться товарищи.

- Красный кружок те, кто не совсем понял тему урока, и ему нужна помощь.

- Вам понравилось путешествие?

- Что больше всего вам понравилось на уроке?

- Какое у вас настроение?  Выберите смайлик и прикрепите его к доске.

- Наше путешествие закончилось. Закройте глаза. И выполним волшебные действия.

3 раза хлопнем,

2 раза топнем.

Влево, вправо повернись

Из сказки ты вернись.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы учителя. Делятся впечатлениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети открывают глаза

Личностные УУД

 Самоопределение

 

 

Регулятивные УУД

Оценка

 Рефлексия  выделение и осознание учащимися того, что уже освоено и что еще нужно освоить.

 

 

 

Категория: файлы по математике | Добавил: валерьевна
Просмотров: 365 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025
uCoz